Меню

Поезда в Японию, день восьмой и девятый

02.07.2017 - Япония
Поезда в Японию, день восьмой и девятый

Восьмой, и предпоследний день моего пребывания в Японии я решил посвятить посещению района Асакуса и, конечно же, расположенного здесь же храма Сэнсо-дзи.

Несколькими днями ранее, переписываясь в чате меня спросили, почему на улицах так мало народа? Неужели Японцы не работают вовсе, и это миф о том, что они вкалывают пока не отдадут концы? Стараясь доказать обратное, я решил сделать пару небольших видеозаписей, спускаясь в метро (на видео — станция Нингётё).


Конечно же, количество людей в метро почти такое же, как и у нас в часы пик. Следует учесть, что я ехал из центра и не берусь сказать что происходит на той же ветке, но по направлению к центру города.  За все время пребывания в Японии я попадал «под раздачу» лишь пару раз: впервые я попал под людской катор на станции Акихабара (линия Яманоте, около 5-6 часов вечера там происходит просто ад) а уже второй раз — при подъезде к станции Сибуя, где выходило много людей и была настоящая давка у эскалатора.

Добравшись до одноименной станции, я сразу же направился к святилищу через торговые ряды. Там как раз наводили порядок после прошедшего на днях фестиваля Мацури (финальная стадия которого как раз традиционно завершается в Сэнсо-дзи).

Владельцы магазинов и лавочек неспеша раскладывали свой товар, в то время как туристы и школьники, пришедшие сюда на экскурсии шли непосредственно к Храму. Обилие лавочек и сувенирной продукции в них не поражает воображение, особенно если учесть тот факт, что вы уже закупились необходимым в той же Акихабаре, поэтому можно не тратить много времени на изучение. Я здесь приобрел лишь маску Кицуне, наплечную сумку (как оказалось, сумки производили и продавали здесь аж с 18 века, о чем красноречиво говорит брошюрка, которую дала мне владелица  лавки), да небольшой сувенир-фонарик, который висит перед воротами Ходзё-мон. Всякие сладости здесь стоят, конечно же, намного дороже, чем в том же Don Quijote, поэтому тем, кто планирует посетить Асакусу я не советую их покупать.

Сразу же за торговыми рядами — ворота в храм Ходзё-мон, излюбленное место для туристов. Также рядом стоит и пагода Сэнсо-дзи. Перед поездкой, у меня на рабочем столе моего рабочего ПК были установлены с вратами Ходзё-мон, поэтому я попытался поймать точно такой же ракурс 🙂

Минуя ворота — небольшая площадка возле храма, а также палатки, где можно приобрести амулеты или попробовать испытать судьбу, выбрав случайным образом предсказание.

Так как на восьмой день мой JR PASS уже истек, то передвигался я уже только на метро. Сразу после Асакусы я решил вернутся в Сибую, а именно в уже упомянутый выше Don Quijote, где и приобрел еще несколько сувениров (в том числе полотенце с напечатанным названием станции Akihabara) и еще немного сладостей (куда уж больше!). Также заглянул и в небольшой магазин косметики, где приобрел несколько наборов масок для лица, которые у меня просила коллега по работе (с ее слов, маски просто обалденные, кожа лица стала заметно лучше 🙂 )

Возвращаясь обратно в отель, я, как и планировал, решил сдать свой проездной билет PASMO. Правда я не знал, как это делается, и сразу же после выхода со станции пошел к ближайшему автомату, следуя логике о том, что где я билет получал, там я его и сдам. Пытаясь найти необходимую мне опцию, я натыкался только на пополнение баланса а также выписку о количестве поездок и их стоимости. Ну, пусть будет хоть выписка на память, подумал я. Получив распечатку я направился к турникетам, чтобы спросить у смотрителя, как мне все-таки сдать билет, на что мне и ответили, что обратиться мне стоит в отделение потерянных вещей (он же и офис, как оказалось). Процедура «сдачи» билета назад оказалась простой: все, что необходимо, так это сдать билет сотруднику, тот сделает распечатку с указанием остатка денежных средств,а также приплюсованной к нему стоимости выпуска карты, в данной распечатке ставим подпись и получаем деньги назад. Вот так всё просто! Кроме того, мои переживания по поводу того, что количества средств, положенных на карту может не хватить, не оправдались.

Разложив в отеле все вещи по чемоданам и сумкам я решил сходить в неподалеку расположенный ликерный магазин, чтобы купить Саке (совершенно в нем не разбираясь, купил бутылку с этикеткой «лучший саке 2016г.»), а заодно купить что-нибудь на завтрак. Вернувшись в отель я решил лечь пораньше, поскольку утром мне нужно было рано встать, чтобы сесть на автобус до аэропорта Нарита.

Девятый день был последним, и это, конечно же, было грустно, поскольку покидать Японию очень не хотелось. Но я дал себе слово, что вернусь сюда снова, но уже на более длительный срок, чтобы посетить те места, на которые просто не хватило времени во время этой поездки.

В автобусном терминале TCAT ранним утром почти никого не было, а так как я пришел раньше (примерно за 40 минут до моего автобуса, мой автобус отправлялся в 6:45), то наблюдал картину, как от терминала то и дело отъезжали пустые автобусы, при всем при этом японцы все равно делали низкий поклон… Когда подъехал мой автобус, я передал багаж, который аккуратно уложили на нижние полки автобуса (при этом закрепили ремнями и сетками), проверили мой билет и предложили занять место в автобусе. Также со мной село ….. всего два туриста… На дорогах было свободно и мы, точно укладываясь по времени, прибыли во второй терминал аэропорта ровно в 6:45

Выполнив все необходимые процедуры досмотра, я направился к своему «причалу», где долгое время сидел один (в голове даже пару раз возникала мысль, что может быть, я лечу один? 🙂 ). Понемногу народ начал подходить и рассаживаться, ожидая посадку. Я же, оставив свои вещи под присмотром добродушных японцев, направился «сливать» мелочь, которой накопилось неприлично много. Прежде всего, мелочь можно легко потратить в автоматах на газировку, кроме того, поблизости имелось большое количество магазинчиков по продаже сувениров, где я купил еще немного магнитов на холодильник (в виде тарелки рамена и суши).

Хоть и неприятно про это писать, но наши туристы, конечно же «жгут». Почти сразу же я обратил внимание на двух персонажей, которые общались исключительно на русском матерном, причем делали они это громко и явно получали от этого удовольствие. Перед посадкой на рейс незадолго до их «появления» царил покой, но как только эти двое подключили свои смартфоны и включили «уральских пельменей» угорая во весь голос, я сразу же решил воткнуть наушники в смартфон и послушать музыку… Чуть позднее доковыляла «пятерка»: мамаша и четыре сына (лет так 22-24), которые летели трансфером, и оказались в аэропорту Нарита чисто случайно. Первое что они сделали — заняли «очередь» перед посадкой на рейс (хотя до посадки оставалось еще 20-25 минут), и начали на русском расспрашивать сотрудников JAL «когда нас уже пустят», сразу же заставив их нервничать, когда они пытались дать ответ на их вопрос. Кроме того, незадолго до появления этих персонажей сотрудники JAL вывесили специальную табличку с указанием на то, что сначала на борт садятся пожилые люди, инвалиды и пассажиры с детьми (таковые как раз были: семья с грудным ребенком, пожилой японец со своей дочерью). Забегая вперед скажу, что эта «пятерка» плевала на такие правила, и все равно пробралась на борт впереди всех, матерящаяся «двойка» шла последней.

Обратный путь уже был легче, учитывая что он проходил днем. По соседству была пожилая японка, которая летела к подруге в Питер. Сначала читала книгу о самураях, потом смотрела какие-то фильмы (так как у экрана плохие углы обзора, я так и не понял что она смотрела). Правда, немного раздражал японец, который сидел сзади и постоянно кашлял… На борту снова предлагали вкусные обеды и всяческие услуги (покупка сувенирной продукции или вещей, предлагаемых JAL), я же решил скрасить полет, просмотрев на своем планшете аниме Kobayashi chi no maid dragon, так как спать не хотелось (в самолете, правда, все равно затемняли иллюминаторы и выключали свет).



По прибытию на родину, сразу же попал в огромную очередь на таможне. Виной тому — совершенно бестолковые сотрудники, которые не могли справится с очередью (при выходе в большой зал встречала тучная тетка, которая буквально орала «РУССКИЕ ИДИТЕ НАПРАВО»). Пройдя «направо» я как раз и уткнулся в конец огромной очереди, которых, как позднее выяснилось, оказалось две. Все, что нужно было сделать, это поставить еще одного сотрудника, который «разводил» бы очереди — для иностранных граждан, впервые попавших в Россию, и граждан России, которые возвращаются на родину. Сделано это было слишком поздно. К моменту, пока Россияне сообразили, что для них есть отдельная очередь, испанцы и англичане, уже порядком утомившись от бестолкового стояния в очереди начали брать посты штурмом, и Россияне, двинувшиеся в свободное окно буквально выбешивали их (меня, например, отказывался пускать испанец, выкрикивая «No pasaran!» но я быстро нашел с ним общий язык, объяснив что это очередь для Россиян, и он стоит в ней просто зря).

После того, как я наконец был выпущен из этой мясорубки, столкнулся с другой проблемой: куда-то делся мой багаж. Сначала на табло у транспортной ленты было указание моего рейса, но как только я подошел к ней, оно исчезло, заменившись рейсом из узбекистана. Что за фигня? Постояв около 10 минут у ленты, и познакомившись с девушкой, которая точно также ждала у транспортера свой багаж, мы приняли решение обратится в JAL за помощью. Далеко идти не пришлось, буквально в двух шагах от ленты стоял сотрудник JAL c нашим багажом: -Что-то вы долго. -Да нас тут это, задержали немного на таможне (смотрим в сторону все увеличивающейся очереди) -А, вот оно что! Ну, держите ваш багаж, всего вам доброго!

Попрощавшись с девушкой, я принял решение  ехать обратно на такси, так как сил топать до аэроекспресса, а потом еще ехать на метро уже не было. Яндекс такси здорово выручил, поездка из Аэропорта Домодедово до моего дома в г. Реутов обошлась в 1150руб. (местные бомбилы открывали ценник от 2 000руб.). Водитель попался адекватным и очень разговорчивым, поэтому путь до дома занял немного времени (постоять в пятницу, традиционно, пришлось уже перед подъездом к дому, где уже выстроилась огромная пробка). В конце концов я оказался дома: голодный и уставший 🙂

Так и закончилась моя первая заграничная поездка, которая принесла мне бурю положительных эмоций и дала толчок для последующих планов для путешествий.

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *