Меню

Поездка в Японию, день первый

21.05.2017 - Япония

Еще год назад задумывался о том, что за всю свою жизнь я еще ни разу не был за границей. Да, вот так. Вообще. Перестав мирится с этим фактом, я принял решение, что стоит начать с Японии.

Почему я выбрал именно Японию? С одной стороны, хотелось узнать страну поближе, посмотреть как новейшие технологии граничат со старыми традициями и обычаями, с другой — просто приятно провести время и посмотреть достопримечательности, ну и шопинг, куда без него. Поэтому, окончательно собравшись с мыслями (и деньгами) я начал искать сайты туристических агентств. Честно говоря, особо не заморачивался, и нашел подходящий сайт довольно быстро — http://tourjapan.ru/

Как только подобрал приглянувшийся мне тур (8 ночей в Токио), я взял ноги в руки и поехал непосредственно в агентство, где был приятно удивлен уровнем подготовки специалистов, которые смело и быстро отвечали на все мои глупые, и не очень, вопросы (летел-то я впервые, хотелось узнать все тонкости). Получив бумажные материалы (брошюры, гиды и так далее) и немного карамелек (вкусных, даже очень), я приехал домой и начал решать главный для себя вопрос: когда лететь?  В мае, как раз после праздников, в теплое и спокойное время (возможно, успеть посмотреть цветущую сакуру(успешно провалено, в 2017г. она зацвела ранее)), либо в октябре, когда цветут клены?  В итоге выбор пал все таки на май, с 11 по 19 число, ждать до октября сил уже не было 🙂

Стоимость поездки получилась следующей:

Всего — 102 651 руб. 66 коп.

Скажу сразу, я рассчитывал на большие суммы, и был приятно удивлен, что цены, которые были указаны на сайте агентства отличались от тех, которые я указал выше. Кроме того я намеренно не указал сумму государственной пошлины за оформление загранпаспорта, поскольку это общеизвестная информация.

Почему выбор пал на JAL, да, я знаю, что билеты на аэрофлот дешевле и более доступны, однако, когда я готовился к поездке и смотрел цены на билеты в Токио и обратно, обратил внимание на то, что билеты на JAL стоят всего на пару тысяч рублей дороже, чем Аэрофлотовские, причем Аэрофлот предлагает Airbus A330, в то время как JAL перевозит пассажиров новейшим Boeing 787-8 (Dreamliner). При этом JAL предоставляет более качественные услуги на борту, это касается, прежде всего, и предлагаемых обедов во время полета. Отзывы пользователей о JAL тоже говорят о многом https://www.tripadvisor.ru/Airline_Review-d8729095-Reviews-Cheap-Flights-Japan-Airlines-JAL Единственное, что меня действительно напрягло, так это электронная регистрация на рейс, которая началась гораздо раньше, чем я предполагал (за 3 суток, а по факту места можно выбирать гораздо раньше, за несколько месяцев), но я успел урвать места у иллюминаторов, справа!

Получив ближе к маю все необходимые документы и ваучеры, я начал собираться. Лететь решил налегке, взяв с собой в ручную кладь лишь небольшую сумку с вещами, а также небольшую наплечную сумку, да фотоаппарат в рюкзаке. Взял  с собой также и экшн камеру EKEN H9, которую до этого ни разу не опробовал 🙂 Так сказать, разведка боем.

Добирался до аэропорта (Домодедово, откуда и летают JAL) на аэроекспрессе с Павелецкого вокзала, самый быстрый и простой вариант, который позволяет сэкономить время и нервы. Про аэропорт ничего не могу сказать, он мне совершенно ничем не приглянулся, процедура регистрации и прохождения контроля тоже не вызвала никаких проблем, все быстро и четко (что, однако не сыграло мне на руку, в аэропорту пришлось торчать почти два часа после этого, ожидая вылета). Duty-free магазины меня ничем не привлекли, цены были заоблачными, выбор тоже невелик. Решил не тратить деньги попусту на то, что я смогу купить уже в Японии.

Что меня удивило, так это то, что обслуживающие самолет техники после того, как самолет начал движение к рулежной полосе сделали глубокий поклон. Это просто удивительно. Казалось бы, почти каждый день самолеты прилетают и улетают из воздушной гавани, как обычные маршрутки, наполненные людьми, и такая вот мелочь говорит о том, что JAL действительно заботится о пассажирах, выбравших именно их рейс. Это я также заметил уже в полете, когда общался со стюардессами (очень симпатичными и приветливыми). На любой вопрос они отвечали с искренней улыбкой, что очень хорошо было видно.

Самолет вылетал в 17:45 по Московскому времени, и прилетал в Токио 8:35 по местному, что относится уже к ночному рейсу. Однако уже через час с небольшим после взлета на борту начали предлагать широкий выбор напитков (бесплатных) и подали закуску — небольшие рисовые крекеры. А еще позднее предложили полноценный ужин! Да, перед подачей блюд всегда выдавали горячее полотенце для рук!

Развлекательная система предлагает новинки (ну, почти) видеопроката, новости, мангу (на английском), простенькие игры (даже с сетевым режимом, можно играть с другими пассажарами) ну и данные о полете. Сам самолет внутри выглядит просто потрясающе, везде применены качественные материалы, пассажирские кресла тоже очень удобные (хотя мне при моем росте не хватало совсем чуть чуть, чтобы свободно вытянуть ноги), предусмотрен USB порт и розетка для зарядки гаджетов (мульти, можно воткнуть как наши вилки, так и азиатские). Иллюминатор имеет 6 ступеней затемнения, от самого светлого, до самого темного. Когда в самолете наступает «ночь» (когда приглушается свет и иллюминаторы сами затемняются), то в салоне становится действительно темновато. Поспать так и не удалось, хотя пытался заснуть. Может, конечно, и вздремнул часок, но честно говоря не помню 🙂

• Вид из иллюминатора.

После прибытия. Пограничный и миграционный контроль также проблем не вызвал, поскольку еще на борту самолета я заполнил простейшие декларации и миграционную карту. Просто протянул карту и паспорт, отсканировали отпечатки указательных пальцев и сделали фото, все. Таможенный контроль также особо не заморачивался, пограничник показал альбом с фотографиями запрещенных предметов, таких как наркотики, оружие и прочее, и задал всего один вопрос — Any?, на что, я конечно же, ответил — No. После чего меня пропустили,и я спокойно пошел дальше. На все про все около 30 минут (были очереди на миграционном контроле только).

Первый вопрос после прибытия в аэропорт Нарита приобретение в аренду wi-fi роутера, чтобы быть на связи. Однако я столкнулся с трудностями, а точнее одной — приобрести в аренду роутер можно только с помощью кредитной карты. Никакой наличности. Учитывая что я обменял всю наличность еще перед вылетом, и на моей карте оставалось около 170 рублей, возник вопрос пополнения карты в ближайшем банкомате, который, конечно же, рубли не принимает. А значит надо покупать доллары! Взяв 10 000 йен я пошел в обменный пункт, где успешно обменял их на 85 долларов + немного йен мелочью. Вторая проблема — ни один из банкоматов эти доллары так и не принял, поскольку когда я вставлял карту в банкомат, из всех доступных опций было только снятие наличности и запрос баланса. Поэтому сразу возникли вопросы к моему банку (ВТБ24), который уверял, что за границей моя карта VISA будет работать, и вообще все будет замечательно….. В итоге, посмотрев список доступных сетей wi-fi я принял решение, что роутер, в общем-то, совсем и не нужен, и при наличии точек доступа wi-fi я все равно остаюсь на связи.

Следующим, что мне необходимо было сделать, так это покинуть аэропорт Нарита и добраться до Токио, для этого я пошел в ближайший офис обмена ваучера JR PASS на проездной билет (а заодно и купить билет на Narita Express (NEX)) Очередь в офис была хоть и небольшая, но по времени я простоял там около получаса. Все что нужно, это подготовить паспорт и ваучер, заполнить простую форму и предъявить служащему (который неплохо знал русский, и сразу предоставил мне брошюру с описанием JR PASS и как им пользоваться). У него же я получил и билет на ближайший поезд NEX.

Всего чуть меньше часа, и я оказался в «центре» Токио, на станции Токио (Tokyo Station). Так как посидеть в самолете и поезде пришлось порядочно, я решил размяться, и пройтись до отеля пешком (благо находился он в чуть более 20 минутах от вокзала), попутно изучив окрестности (и купив кофе и сендвич в ближайшем LAWSON).  По поводу хотьбы по городу я изучил простой урок — японцы ходят по тротуару и переходят дорогу как попало, но все же придерживаются левой стороны. Поэтому я точно также влился в поток, чтобы никому не мешать. Кстати, чистота города меня поразила: никакой пыли, никакой грязи, все автомобили вымыты и начищены, вонь выхлопных газов почти не чувствуются. Редко когда я видел пустые пластиковые бутылки или газеты, лежащие на асфальте или в кустарнике.

Наконец, добрался до отеля. На счет него я тоже долго думал, какой лучше всего выбрать, какой будет ближе всего к общественному транспорту, и не в слишком загруженном районе. В итоге выбор пал на уже мелькавший на скриншоте выше Villa Fontaine Nihombashi Hakozaki. Хоть и расположен он рядом с автострадой и автобусным терминалом, шума от них никакого не было, ночью можно было смело открывать окно, и не включать кондиционер. Кстати, близость к данному терминалу послужила огромным плюсом, так как уезжал я в аэропорт именно на автобусе TCAT. Да, еще рядом с отелем много ресторанов и магазины LASWON, Family Mart и 7 eleven, а также, конечно же, набережная реки Sumida, по которой очень здорово гулять вечерами. Добрался я к отелю ближе к 12:30, в то время как чекин в отеле начинался с 15:00, поэтому я первым делом пошел изучать окрестности, заодно приобретая продукты первой необходимости — минеральную воду и выпечку, для перекуса.

После заселения и раскладывания вещей, первое, что мне хотелось — лечь спать. Перелет сделал свое дело, все время, когда я был в Японии, днем мне хотелось спать, ночью иногда невозможно было сомкнуть глаз. Удалось вздремнуть совсем немного, но чувствовать себя я стал гораздо лучше.

На счет отеля и номеров можно сказать следующее: персонал приветливый, прекрасно знает английский и всегда готов помочь, номер, который достался мне, был на 10 этаже, поэтому из окна открывался неплохой вид, каждый день в номере производилась уборка, выдавались новые полотенца и пижамы, которые я, к слову, не ношу (один раз накопилось аж две пижамы), в номере было все необходимое — кондиционер, обогреватель, фен, бесплатный wi-fi (с неограниченным трафиком), телевизор, холодильник и мелочи вроде зубных щеток и паст. Конечно же, в ванной стоял умный унитаз. Многим известно, что посещение туалета в Японии это целый ритуал, поэтому останавливается на этом не буду. Скажу лишь, что унитаз обладает функцией биде, сушилкой и подогревом сиденья (автоматическим).

Так как время было уже вечернее, я решил прогуляться по набережной, а заодно и зайти перекусить. Мой выбор пал на лапшичную, в которой к тому времени уже было достаточно саларименов, среди которых я казался белой (не выспавшейся) вороной. После ужина, я отправился обратно в отель, и наконец, лег спать.

Первый день получился ничем не примечательным, скорее, просто ознакомительным. Я немного посмотрел аэропорт Нарита, проехался на NEX до станции Токио, пешком прошелся по Nihombashi, заселился в отель, да прогулялся по округе, попутно поужинав.

Продолжение следует.

Поездка в Японию, день первый: 2 комментария

RainCat

Касательно пластиковых карт — пополнение это всегда большая проблема. Фактически невозможно сделать это даже в банкоматах другого банка в России. Мне кажется лучшим вариантом в Японии была бы карта, открытая в USD.

Saito

Хм, тогда странно, учитывая что у меня она мультивалютная, и положить я на нее хотел как раз доллары…..